Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области
О школе
История школы
В 1910 году на станции Готня было начато строительство начальной железно-дорожной школы на три класса, открытие которой состоялось в 1914. В данном здании школа находится с 1937 года.
В 1910 году на станции Готня было начато строительство начальной железнодорожной школы на три класса, открытие которой состоялось в 1914 году.
Общее количество учащихся в дореволюционные годы не превышало 75 человек. Материальная база школы была бедной. Учителей - 4 человека. Второй этаж школы был надстроен в 1934 году. Сейчас в этом здании находится железнодорожный детский сад.
В 1938 году школа перешла в новое здание и получила название - средняя школа № 59 станции Готня. В ней число детей достигало 1200 человек. В это время по настоятельным требованиям родительского комитета, поселкового Совета удалось добиться того, что к школе сделали пристройку левого и правого крыла и большого спортивного зала.
В 1971 году, когда в п. Пролетарском была введена в строй новая средняя школа, старая переименовалась в восьмилетнюю № 2.
В 1991 году она вновь получила статус средней общеобразовательной школы. В связи с распадом Советского Союза была передана под юрисдикцию Юго-Восточной железнодорожной дороги РФ и переименована в Пролетарскую среднюю школу № 2 (полного) общего образования.
С 1 августа 1997 года была переведена в муниципальную собственность Администрации Ракитянского района Белгородской области и получила название "Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 2 ". В 2006 году произведен капитальный ремонт школы.
Образование и формы обучения
Образовательная деятельность осуществляется в очной форме по образовательным программам:
начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
основного общего образования (нормативный срок обучения – 5 лет);
среднего общего образования (нормативный срок обучения – 2 года);
адаптированные основные образовательные программы.
Ведется как очное обучение, так и обучение на дому.
Язык обучения - русский язык.
Программа развития
Цель программы - создание условий для развития личной успешности обучающегося, формирование его профессионального самоопределения в условиях интеграции ресурсов школы и социума через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
Основные задачи:
1. создание условий для объединения образовательных ресурсов школы и социума в обучении и воспитании детей;
2. развитие сетевых форм реализации образовательных программ общего и дополнительного образования, программ воспитания, создание новых условий для социализации учащихся средствами экономического, интеллектуального, культурного потенциала муниципалитета, ресурсов семей;
3. развитие системы социального партнѐрства;
4. создание условий для поддержки и профессионального роста педагогов;
5. создание условий для персонализации образовательных траекторий обучающихся;
6. создание условий для формирования у обучающихся ответственного отношения к родному краю;
7. внедрение новых программ профориентации обучающихся;
8. развитие единой информационной среды, интерактивных технологий для обеспечения доступности образования и повышения его открытости;
9. использование современных инструментов независимой оценки качества образования;
10. усиление воспитательной составляющей образования, формирование у обучающихся и воспитанников лидерских качеств, усиление роли гражданско-патриотического воспитания;
11. совершенствование методов обучения, в том числе с использованием инновационных
технологий;
12. развитие русского языка как основы гражданской самоидентичности; 1
3. формирование здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей привитию культуры здорового образа жизни; 14. повышение эффективности управления для достижения Школой высоких образовательных результатов.
Ожидаемые результаты реализации программы:
развитие личной успешности обу чающегося через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
достижение высоких образовательных результатов через объединение образовательных ресурсов школы и социума;
социализация и применение школьных знаний в реальной жизни о бучающихся через развитие дополнительного образования и системы социального партнѐрства;
выявление и развитие одарѐнности детей, развитие их творческих способностей, формирование лидерских качеств, формирование профессионального самоопределения обучающихся;
персонализация образовательных траекторий обучающихся.